Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Ингушетия Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 22 апреля 2024 г. N 99-од "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 93"

Обзор документа

4 мая 2024

gerb

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия


Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 22 апреля 2024 г. N 99-од "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 93"

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 22 апреля 2024 г. N 99-од
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 93"


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 г. N 39 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",

приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 93.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Республике Ингушетия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия Мизиева М.М.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. министра

С.С. Холохоев


Утверждены
приказом Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Ингушетия
от 22 апреля 2024 г. N 99-од


Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 93


1. Пункт 2.2 абзаца 2 раздела II изложить в следующей редакции:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункт 2.2 абзаца 2 раздела II" имеется в виду "Пункт 2.2 раздела II"

"2.2. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, является выдача заключения государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения.";

2. абзац 2 пункта 2.3 раздела II изложить в следующей редакции:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац 2 пункта 2.3 раздела II" имеется в виду "абзацы 2 и 3 пункта 2.3 раздела II"

"Общий срок 28 рабочих дней складывается из следующих сроков:

- проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, принятие комплекта заявления и прилагаемых к нему документов и материалов к рассмотрению - 3 дня;

- проведение государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки - 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии;

- направление заключения государственной экспертизы, подписанное членами экспертной комиссии, утвержденное Министерством путем подписания протокола об утверждении заключения государственной экспертизы - 5 дней.

В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.";

3. абзац 5 пункта 2.4 раздела II изложить в следующей редакции:

"- Постановление Правительства РФ от 1 марта 2023 г. N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение;";

4. пункт 2.5. раздела II изложить в следующей редакции:

"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявитель представляет в Министерство:

- заявление (приложение N 1) к административному регламенту);

- материалы по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;

в) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;

д) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.

Документы и материалы подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в Ингушский филиал. ФБУ "ТФГИ" по Южному федеральному округу", с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О недрах".

Представленные на государственную экспертизу документы и материалы должны содержать данные, позволяющие производить их анализ без личного участия лиц, осуществлявших подготовку таких материалов.

Требования к составу и правилам оформления документов и материалов, в том числе в электронном виде, определяются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у специалиста отдела недропользования, по телефону, на официальном сайте Министерства https://minprirodyri.ru.

В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.";

5. пункт 2.5.1. раздела II изложить в следующей редакции:

"2.5.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является некомплектность прилагаемых к заявлению документов и материалов.";

6. пункт 2.6. раздела II изложить в следующей редакции:

"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является неосуществление платы за предоставление государственной услуги.

7. пункт 2.7. раздела II изложить в следующей редакции:

"2.7 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. N 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение". Иная плата за предоставление указанной государственной услуги не взимается.";

8. раздел II дополнить пунктами 2.22., 2.23., 2.24., 2.25., 2.26., 2.27., 2.28., 2.29., 2.30., 2.31., 2.32., 2.33. следующего содержания:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздел II дополнить пунктами" имеется в виду "пункт 2 дополнить подразделом"

"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок

2.22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в Министерство.

2.23. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.

2.24. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

2.25. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Министерства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

2.26. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - личная подпись заявителя в Журнале учета заключений экспертной комиссии.

2.27. Срок выдачи результата не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

2.28. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.

Оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок отсутствуют.

Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата

2.29. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель, ранее получивший результат предоставления государственной услуги, вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения при письменном обращении.

2.30. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения Заявителя.

2.31. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично запрос регистрируется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, с указанием на запросе номера и даты поступления. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.

2.32. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.

2.33. Основания для отказа в выдаче дубликата отсутствуют.";

11. абзац 3 пункта 3.3. раздела III изложить в следующей редакции:

"Государственная экспертиза запасов путем анализа материалов геологоразведочных работ, изложенных в п. 2.5., производится экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства и утверждается Министром (или лицом его замещающим). Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом. Количество штатных работников уполномоченного экспертного органа в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов. Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается. В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры. Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов. Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным экспертным органом на договорной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.";

12. абзац 7 пункта 3.3. раздела III изложить в следующей редакции: "Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Министром (или лицом его замещающим).";

13. абзац 9 пункта 3.3. раздела III изложить в следующей редакции:

"Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;

- о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.".


Обзор документа


Республика Ингушетия: государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно внесенным поправкам результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки, находящихся на территории Республики Ингушетия, является выдача заключения государственной экспертизы запасов в части участков недр местного значения.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является некомплектность прилагаемых к заявлению документов и материалов.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неосуществление платы за предоставление государственной услуги.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад